ЛюдиТайны

“Айну”: быт и удивительные факты о коренных жителях Курил и Сахалина, которые никто не знает

22Просмотров

Когда-то очень давно, примерно 12 тысяч лет назад, на островах Хоккайдо, Рюкю, а также на Сахалине и Курилах жила народность “айну”.
Были они белокожими, похожими на европейцев и очень высокими. У них был свой самобытный язык, от которого потом произошли и некоторые японские слова, как например: «фудзи» (бабушка), «цусима» (далекий), «яматай» (место, где море рассекает сушу). Считали айну тоже по-своему – двадцатками.
Доподлинно неизвестно, как этот народ оказался на Курилах и на других близлежащих островах, но есть версия, что попали они туда из Полинезии или же Индонезии.
Представители народа айну были прекрасными охотниками и смелыми воинами, которые владели отличной техникой ведения боя с помощью двух мечей. Айну считают родоначальниками кодексасамураев, в котором ритуальное самоубийство – харакири, занимает особое место.

Пропитание они добывали себе на охоте и на рыбалке. Передвигались по снегу на снегоступах или же на собачьих упряжках.
В холодную погоду айну носили теплую одежду из меха, а летом изготавливали себе одеяние из крапивы или луба.
У айну были свои Боги, которым они поклонялись — например, Касатка — бог моря, Медведь — бог леса. Часто они приносили медведей в жертву, будучи уверенными, что они снова возродятся.
У народности были свои особенные традиции и обычаи. Прежде чем войти в чужой дом, айну обязательно кашляли возле входа. Затем гость должен был пройти к очагу, потереть руки и погладить свою бороду, а затем обратиться к хозяевам с пожеланием всего самого лучшего. И если хозяин дома был рад пришедшему, то начинал поглаживать свою бороду в ответ.
Женившись, представители народа айну, уходили жить в дом своей супруги. А новоиспеченная жена, делала под носом татуировку в виде усов, чтобы люди видели, что она стала замужней женщиной.

Родившимся детям имена давали не сразу. Сначала малыши взрослели и проявляли какие-то качества своего характера, а уже потом их называли прилагательными: «красивая», «быстрый», «меткий», и т.д.

Много столетий японцы воевали с айну, пытаясь выгнать их на север и в XVIII веке им это сделать удалось. Тогда японская армия была хорошо оснащена и использовала артиллерию.
Именно, к тому времени относятся записи некоторых русских купцов, в которых они рассказывали, что на островах проживают люди, которые не являются ничьими подданными.
Правда в 1777 году у Итурупа, Кунашира и Хоккайдо появилось российское подданство.
Жители этих мест принимали православие и становились защищенными от жестоких японских соседей.

А когда в 1855 году, после подписания договора, Сахалин стал совместной русско-японской территорией, жизнь народности айну оказалась под угрозой. Японцы всеми силами старались уничтожить аборигенов Сахалина, а острова Кунашир, Итуруп и Хамобаи стали японскими.
Японцы перекрывали сетями устья рек, преграждая рыбе путь в водоемы. Народ айну начал голодать. Затем кровожадные соседи занялись уничтожением церквей и запретом торговлей с русскими. Айну загоняли в резервации, в которых многие погибали от голода. А тех, кто выжил, отправили жить остров Шикотан, где голод продолжился.

В итоге, в начале 20 века, на Курилах осталось только 20 представителей этого народа, которых перевезли на остров Хоккайдо.
А после окончания русско-японской войны японцы взялись активно айну ассимилировать. Они дали им японские имена и свою религию. Тогдашнее Советское правительство поступило с айну не лучше, они их выселяли со своей территории, как японцев…
И только в 2008 году Япония признала айну как отдельный народ. Сейчас в стране восходящего солнца проживает 25 тысяч представителей айну, но они уже не знают ни своего родного языка, ни своих традиций. В России тоже еще остались представители этого древнего народа — их всего 109 человек и проживают они на Камчатке.

Источник

Загрузка...